Сегодня на работе было кофепитие с тортами по поводу последнего рабочего дня перед праздниками.
Вот! Выдула несколько литров кофе, а теперь не могу заснуть.
Ехала домой. Попала в метель и в гололед. Скользила, как медведица на катке...перенервничала.
Решила, что ловить сон, дело бесполезное ... и решила поработать Шехеризадой на общественных началах:):)
На этот пост меня натолкнула RoLеnia
У немцев совсем другой подход к понятию "престижная работа".
Приоритеты :
1. Существенная почасовая оплата . Оплата переработки
2. Наличие постоянных выходных ( в идеале - суббота, воскресенье), нормированный рабочий день
3. Неразрывной отпуск ( редкость)
Всё остальное - вторично.
1. Сантехник
У русского человека сразу возникает ассоциация с асоциальным элементом, которого долго ждут, и который, пока не нальют, работать не будет. По социальной лестнице он, в негласном списке, стоит в самом низу. Я права?
Ооо! Немецкий сантехник - это респектабельная профессия. Правда, его специализация гораздо шире. В сферу его услуг входят не только водопровод и канализация, но и их установка, а также установка и ремонт системы отопления. "Деньги не пахнут!" - сказал римский император Веспасиан и построил первые в мире общественные туалеты :)
Немцы, с этой точкой зрения согласны:) Профессия востребована и хорошо оплачиваемая. Получить вакансию не так то просто.
2. Санитарка по уходу за пожилыми людьми.
Самая оплачиваемая и престижная "женская" профессия. Работают они, правда, по сменам. Примерно так: День, ночь, выходной. За ночное дежурство получают дополнительные деньги. Чем тяжелее ( старее) больной, тем лучше оплата. И тем сложнее получить это место. Что делают? Моют, кормят..и всё в таком духе...Опять-таки - "деньги не пахнут"
3. Пекарь
Считается, что это одна из самых тяжелых рабочих специальностей.
Пекарей уважают, их труд хорошо оплачивается, но вот с личной жизнью им не везёт...они работают по ночам. Начинают смену где-то в 24:00-02:00 и заканчивают утром. В 06:00 - 08:00 утра открываются булочные, в которых продают только наисвежайший хлеб. Всё, что не продано за день, или идет на сухари, или выбрасывается. Выходные - воскресенье и суббота ( но не всегда)
4. Парикмахер
Одна из самых низкооплачиваемых профессий после техникума. Не могу сказать, что это малоуважаемая профессия. Но, как известно, спрос рождает предложение....И с другой стороны, с учетом всех налогов, парикмахерские услуги дороги. Мужская обычная стрижка от 12 евро, женская:wow2:..помыть голову в парикмахерской стоит, например, от 10 евро...при этом сам парикмахер получает относительно мало. Исключение составляют элитные парикмахерские в очень больших городах. Я, например, если приезжаю на Родину, первым делом иду в Парикмахерскую...и отрываюсь уже там по полной :D
5. Электрик
Это еще одна из престижных профессий в Германии. Если проблемы с электричеством или подключением:rotate:...жди шикарный счет от электрика:rotate:
От 50 и выше евро в час стоят их услуги. Профессия соответствует всем пунктам немецких приоритетов
Это было 5 профессий по найму. Чтобы ими овладеть нужно обязательно получить специальное образование.

@темы: Германия, профессии

Комментарии
22.12.2011 в 07:02

Жить – значит не только меняться, но и оставаться собой
Действительно, удивили )))

А если подумать логически, то эти профессии очень важны и необходимы. И действительно должны оплачиваться хорошо.

Меня, наверное, больше всего поразила Санитарка по уходу за пожилыми людьми. Это очень здорово, что у вас так ценяться такие люди. Это очень тяжелая работа, но она просто необходима!
У нас такая работа никогда не будет высокооплачиваемой, т.к. она не приносит прибыли. Можно сказать, всегда будет на общественных началах.

У нас в России самые престижные сейчас професии, наверное, это биснесмены *ну и депутаты* :small: Высоко оплачивается только то, что само приносит деньги.
22.12.2011 в 07:12

У нас такая работа никогда не будет высокооплачиваемой, т.к. она не приносит прибылиМеня, наверное, больше всего поразила Санитарка по уходу за пожилыми людьми. Это очень здорово, что у вас так ценяться такие люди. Это очень тяжелая работа, но она просто необходима!
У нас такая работа никогда не будет высокооплачиваемой, т.к. она не приносит прибыли.

:gigi: Понимаешь, тут не так вё просто. У нас такие дома престарелых - закачаешься:)
Но и позволить их себе могут только обеспеченные пожилые люди. Для этого они продают всю свою недвижимость и отдают капиталы со счетов. У кого же средств нет, переходят под опеку государства...тогда к ним службы приезжают на дом....но при этом, ты должна учитывть, что мы платим ежемесячно огромные взносы в больничную кассу.
У нас в России самые престижные сейчас професии, наверное, это биснесмены *ну и депутаты*
Про бизнес, может и напишу подробнее...а пока в двух словах: вероятность банкротства и дорогая квалифицированная рабочая сила вынуждают бизнесменов мелкого и среднего звена работать сверхурочно и за двоих-троих человек...
депутаты у нас лица подотчетные и публичные. Им тоже не позавидуешь...
22.12.2011 в 08:07

Жить – значит не только меняться, но и оставаться собой
Ну да, наверное, везде есть свои нюансы.
У нас, в принципе, богатые люди тоже могут себе позволить и сиделок, и нянек, и домработниц, и думаю, все они имеют приличный заработок...

У кого же средств нет, переходят под опеку государства...тогда к ним службы приезжают на дом....но при этом, ты должна учитывть, что мы платим ежемесячно огромные взносы в больничную кассу.
Это типа налоги? Или как? Все их обязаны платить?
22.12.2011 в 10:11

Когда у тебя пистолет во рту, то разговаривать можно только гласными. (с)
лектрик Это еще одна из престижных профессий в Германии.
В России это тоже достаточно высокооплачиваемая профессия... И сантехники также сейчас стали в цене, не те, конечно, которых ждать, из всяческих "бесплатных" ЖКХ, а те, которые придут сразу и сделают дорого, но качественно...Такие специалисты обычно числятся/подхалтуривают при специализированных (электро- и сантех.) магазинах.
Санитарка по уходу за пожилыми людьми.
Знаю пару человек, которые всю жизнь этим занимаются и прилично зарабатывают, но "сидят" они, конечно, не в больницах или хосписах, а на дому.
Пекарь
Знакомый мальчик, технолог, сейчас на хлебозаводе работает пекарем, зарплата достойная, но, конечно, посменная.
Так что в России не сильно отличаются условия работы подобных специалистов)
Другое дело, считают ли их тут престижными?))))
22.12.2011 в 15:29

RoLenia,Ну да, наверное, везде есть свои нюансы.
Точно! Особенно ньюансы между богатым русским обеспеченным немцем:D...продажи дома вполне хватит на проживание в доме престорелых до конца дней своих...
Это типа налоги? Или как? Все их обязаны платить?
У нас платная медицина. Каждый месяц, все работающие отчисляют в больничную кассу...
22.12.2011 в 15:42

sonic-slonic, Другое дело, считают ли их тут престижными?))))
Точно! В России понятие "престижная работа" отличается...:hmm: интересно, а какие рабочие специальности считаются престижными сегодня в России?...:gigi: У нас самой непрестижной работой считается:D - халявная безработица...то есть те, кто не хочет работать и живёт за счет государства...а еще не любят всяких перекупщиков, распространителей, сетевиков
22.12.2011 в 17:12

Когда у тебя пистолет во рту, то разговаривать можно только гласными. (с)
а еще не любят всяких перекупщиков, распространителей, сетевиков
их и у нас не любят) надоедливые)))
престижно быть врачом, но низкооплачиваемо, престижно быть юристом, престижно иметь свой бизнес, но если он приносит реальный доход)...
22.12.2011 в 17:17

их и у нас не любят) надоедливые)))
:):):) А уж какие надоедливые они у нас :rotate:...если в дом впустишь:wow2:, не отвяжешься часа два...говорят беконечно:)
престижно быть врачом, но низкооплачиваемо, престижно быть юристом, престижно иметь свой бизнес, но если он приносит реальный доход)...
Соник..это понятно...я имею ввиду престижные рабочие специальности России после техникумов и училищ,???
22.12.2011 в 17:27

Когда у тебя пистолет во рту, то разговаривать можно только гласными. (с)
karaoken, ааааа...
зубной техник! это точно, недавно слушала рассуждения на тему) вообще все, связанное со стоматологией сейчас престижно)
медицинская сестра! вполне неплохо)
повар! но, тут как устроишься, можно на корпейки, а можно достойно)
еще вспомню - напишу)
22.12.2011 в 18:53

sonic-slonic, Спасибо.
Сравним?:)
Зубной техник у нас тоже профессия престижная, но здесь требуется высшее образование.
Медсёстры, как и всё, что связано с медициной - в почете
А вот с поваром у нас тоже сложно. Устроишься на гос учереждение ( например, в ту же больницу) и будешь получать прилично и работать без сверхурочных (+ выходные)...а вот рестораны у нас - это малый семейный бизнес, в основном. Там шеф и за повара и за администратора бывает...хотя, есть многие кто нанимает специалиста, но и дерет с них три шкуры...и, как у вас, сложности с трудоустройством.
22.12.2011 в 18:57

Когда у тебя пистолет во рту, то разговаривать можно только гласными. (с)
karaoken, ага) схожесть определенная есть)))
23.12.2011 в 00:10

А как у вас дело обстоит с учителями?
23.12.2011 в 00:20

Да не так всё гладко, как говорят
1. Самая большая проблема - у нас за надто развиты права ребенка...учитель же не имеет ни каких прав, даже повысить на него голос.
2. Если в России учитель- предметник узкой специализации в среднем звене( физик, химик, историк), то здесь он преподаёт около 3 несвязанных между собой предметов. Например: математика, физкультура, английский
3. Детей мало, часов мало - сложно найти работу и на ней удержаться.
23.12.2011 в 21:38

karaoken, забавно "детей мало" :laugh: Что, Германия вымирает?
23.12.2011 в 21:41

Что, Германия вымирает
:rotate: Ага:) У нас из немцев, только турки плодятся и размножаются...так сказать, пытаются спасти демографическое положение:D
23.12.2011 в 21:45

karaoken, :laugh: ну хоть что-то
27.12.2011 в 22:19

А можно узнать, как в Германии дела у газовиков?) Это такие сантехники, только по газу)
27.12.2011 в 22:51

даже учитывая то, что в быту газ мало используется ( у нас нет газовых плит), специалисты по установке газового отопления ( естественно, не баллоны), оплачиваются очень хорошо. А вот насколько часто такая ситема отопления ломается и приходится вызывать специалиста по ремонту, не знаю...не сышала, и не читала, чтоб кто-то жаловался...
27.12.2011 в 23:06

если она ломается, то вызывать специалиста по ремонту уже просто некому..)) шутка, конечно)
а магистральки газовые у вас не протягивают? имею ввиду подвод газовых труб к домам, заводам, общественным зданиям? но это уже ближе к профессиям сварщик и слесарь газового хозяйства
27.12.2011 в 23:24

После существенного подорожания газа на мировом рынке, Германия, где можно, старается обойтись без газа...насколько я информирована, новые газовые магистрали, на сегодняшний момент, прокладывают, в основном, к промышленным объектам
27.12.2011 в 23:41

это самая "вкусная" работа
намного интереснее частных домиков
во-первых, всегда применяется куча разных приблуд, с которыми просто приятно работать
во-вторых, можно поглазеть в свободное время на то, как и что производят на этих заводах)
ну, и, наверное, в Германии такого и нет, но у нас на заводах всегда живут какие-то собаки,коты, которых можно покормить, а некоторых и потискать)))
27.12.2011 в 23:55

ну, и, наверное, в Германии такого и нет, но у нас на заводах всегда живут какие-то собаки,коты, которых можно покормить, а некоторых и потискать)))
Нет у нас бездомных животных, свободного времени на работе тоже нет... тебе ж платят по часам, такие работы суперски оплачивают, но и дилетантов там не держат...с твоей бы профессией, да к нам :rotate: и финансы бы были солидные , и местных немцев научил бы новинкам своего "профессионального" русского:):):)
:shy: ничего, что я на"ты":shy:? ...мне так комфортнее:shy::shy::shy:
28.12.2011 в 00:09

вряд ли я смог бы немцев работать научить) наверное, с их тягой к точности мы будем казаться там откровенными раздолбаями)
сам хочу в Финляндию съездить попрактиковаться) здесь тяжело учиться работать по европейским стандартам) платят совсем не за качество)
а на счёт свободного времени - перерывы 10 минут в час и 1 час на обед ещё никто не отменял)
а какая у тебя профессия?) и в чём разница - работать тут и там?)
28.12.2011 в 00:26

не:) немцев можно научить отдыхать, но работать:rotate:... это у них в крови: быстро, качественно, скурпулезно, педантично...они отдаются работе, как любимой женщине, на 100%:)...самые большие халявщики и блатняки - чиновники и канцелярские работники гос учереждений...чтобы попасть туда, нужен конкретный блат, но и работа там, как мы привыкли:) с кофе, перерывами, перекурами, "свободно", "занято"...ну, разве что, секретарш нет, и ждать надо недолго:):):)...
28.12.2011 в 00:47

не, я такую не люблю)
после института пошёл работать мастером на завод)
так скучно) столько времени свободного было, что научился управлять краном, сварку освоил)
но совмещать скорость и качество до сих пор считаю невозможным))
28.12.2011 в 01:21

Смотри-ка! ты у нас специалист широкого профиля :hi2:!!!Бесценен, по нашим меркам...но совмещать скорость и качество до сих пор считаю невозможным))
:):) а тут есть такая фигнюшка по всюду, называется: норма выработки в час, день, неделю и т.п, если ты в неё не укладываешься, то разницу между планом и твоей недоделанной работой по этому плану, ты доделывешь за свой счёт:gigi:... то есть ты отработал 8 часов, за каждый час тебе, например, 85 евро, не выполнил норму, работаешь, пока не сделаешь , например, еще 3 часа, но уже бесплатно...если ты работаешь в связке - вся связка работает эти 3 часа бесплатно.
28.12.2011 в 01:41

На месте педантичного немца не допустил бы до работ даже специалиста широкого профиля к работам без корочек, удостоверяющих допуск к этим самым работам) а у нас кое-где можно)
А система мне эта нравится, стимулирует стремиться к повышению своей квалификации
Сейчас по примерно такой же схеме работаем, только на добровольных началах все эти "доделки", т.е. например, проковырялись весь день, результат - стыдно кому сказать.. остаёмся и нагоняем "свою норму".
Директор нам дал добро на "свободный график", но, всё равно, приходится подстраиваться под "заказчика". Если завод, где мы тянем газ, работает с 8 до 5, то нас никто ждать не будет, если решим там работать с 3 дня и до 12 ночи))
А за 85 евро в час можно и пол дня бесплатно работать)))) по российским меркам, конечно)
28.12.2011 в 01:55

ты наверняка читал или слышал про наших гастарбайтеров....их многие нанимают, при условии страховки, и более низкой оплаты, но требуют также, как и с квалифицированной рабочей силы...+ у нас часто специально нагнетают нездоровую рабочую обстановку, + стукачество...вот тебе и формула быстрой и качественной работы
Да это, и по нашим меркам, даже с вычетом всех налогов и страховок, хорошая зарплата с перспективами...+ у нас дешевые продукты питания, одежда, и приемлимая аренда жилья.. то, на что в России уходит большинство, а то и весь доход.
28.12.2011 в 02:07

Ну, да, так скажем, знакомый моего знакомого работает в Германии
Писал, что около 3000 евро в месяц можно рассчитывать, как гастарбайтер
Ну, и в целом, пишет, что есть смысл работать в Германии, если ты специалист в области автомобилестроения
но что-то я сомневаюсь, что в РФ можно стать специалистом в этой области и быть востребованным в Германии) да, и в любой другой стране)
А насчёт продуктов питания ваши показания расходятся)) он писал, что можно покупать очень дешёвые, но они сомнительны по критерию "качество". Хорошие же продукты питания, по его сведениям, достаточно дороги.
28.12.2011 в 02:23

Ну что тебе сказать...наверное, стоит цифрами...средняя заработная плата квалифицированного рабочего, после вычета всех налогов по Германии 1500 - 2000 евро. Гастарбайтеры стоят ступенькой ниже. Исключение - специалисты, которых приглашают немцы по "зеленой карте" ( редкие специальности, асы в своем деле)
Если расход на продукты питания составляет в среднестатической семье - 1/5 - 1/6 дохода, я думаю, это дешево. Продукты в любом супермаркете проходят обязательный серьезный контроль качества...они, могут быть, невкусными ( но это - дело вкуса), но вот случаев отравления продуктами у нас не было. Исключения- куринный грипп и прочая лабуда ( последняя - в июне этого года в сое)...Есть, например, хлеб фабричный . Стоит евро...и есть из булочной - стоит 2 евро....Обычно, нашему человеку, попадающему в немецкий супермаркет всё вкусно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail