Казалось бы, обычная профессия - официант, востребованная во всем мире, с одинаковыми обязанностями. А нет. Профессия одна. Подход к клиенту - разный.
На Западе всё просто. Многие прошли через эту работу. Кто-то учился и подрабатывал, кто-то работал на добровольных началах на народных праздниках, у кого-то семейный ресторанный бизнес, кто-то выбрал эту профессию как основную. Отсюда, отношения «Официант-клиент» складываются на полном доверии и взаимопонимании. Взаимная честность, улыбки и вежливость.
А вот на Родине , да и, наверное, на всём постсоветском пространстве, официанты разительно отличаются от западных. Я их условно поделила на подвиды.
1. Подвид «Официант наглый»
Самый, часто встречаемый вариант. Они слышат иностранную речь, и я чувствую, как крутятся шестеренки в голове. Они думают только о том, как бы обсчитать и навариться на «тупых» иностранцах. Счет приносят сразу. С математикой не дружат. Даже не удосуживаются свою наглость маскировать. 10+3 у них равняется 20
2. Подвид « Официант разборчивый».
Встречается обычно в дорогих заведениях общепита. У него есть свои клиенты, а на «новеньких» им плевать. Он буквально облизывает одних, и совсем не обращает внимание на пришлых. Такого официанта можно ждать Оооооочень долго.
3. Подвид «Официант заторможенный»
Он напоминает дохлую рыбу. Двигается из последних сил, На улыбки и шутки не реагирует. То ли не выспался, то ли его в конец запугали. Счет приносит сразу. Наверное, боится, что клиент убежит.
4. Подвид «Официант необыкновенный».
Приравнивается к обычному западному официанту. Правда, идет на контакт не сразу. Но если идет, то запоминает вкусы клиента сразу, рассказывает забавные истории из своей практики и анекдоты (которые, к сожалению, сложно переводимые на немецкий язык). И главное — он УЛЫБАЕТСЯ!
Надо также отметить, что клиенты у официантов, тоже, обычно, не подарок.
Смотрят нередко на них, как на грязь под ногами. И чем выше ранг заведения, тем больше снобов. Чуть ли не голубые крови. Хотя известно, что, как раз таки на постсоветском пространстве, аристократы либо эмигрировали, либо были истреблены Советской властью.
Да чего там говорить, если даже моя любимая подруга, обычно, очень приятная в общении, в ресторане вела себя как графиня из средневековья. Или, черт его знает, может, не принято упрощать жизнь официантам? Поставить грязную тарелку на край стола? Подвинуть свой бокал для вина официанту? Перебросится парой шуток? Поблагодарить за хорошую работу????
На Западе всё просто. Многие прошли через эту работу. Кто-то учился и подрабатывал, кто-то работал на добровольных началах на народных праздниках, у кого-то семейный ресторанный бизнес, кто-то выбрал эту профессию как основную. Отсюда, отношения «Официант-клиент» складываются на полном доверии и взаимопонимании. Взаимная честность, улыбки и вежливость.
А вот на Родине , да и, наверное, на всём постсоветском пространстве, официанты разительно отличаются от западных. Я их условно поделила на подвиды.
1. Подвид «Официант наглый»
Самый, часто встречаемый вариант. Они слышат иностранную речь, и я чувствую, как крутятся шестеренки в голове. Они думают только о том, как бы обсчитать и навариться на «тупых» иностранцах. Счет приносят сразу. С математикой не дружат. Даже не удосуживаются свою наглость маскировать. 10+3 у них равняется 20
2. Подвид « Официант разборчивый».
Встречается обычно в дорогих заведениях общепита. У него есть свои клиенты, а на «новеньких» им плевать. Он буквально облизывает одних, и совсем не обращает внимание на пришлых. Такого официанта можно ждать Оооооочень долго.
3. Подвид «Официант заторможенный»
Он напоминает дохлую рыбу. Двигается из последних сил, На улыбки и шутки не реагирует. То ли не выспался, то ли его в конец запугали. Счет приносит сразу. Наверное, боится, что клиент убежит.
4. Подвид «Официант необыкновенный».
Приравнивается к обычному западному официанту. Правда, идет на контакт не сразу. Но если идет, то запоминает вкусы клиента сразу, рассказывает забавные истории из своей практики и анекдоты (которые, к сожалению, сложно переводимые на немецкий язык). И главное — он УЛЫБАЕТСЯ!
Надо также отметить, что клиенты у официантов, тоже, обычно, не подарок.
Смотрят нередко на них, как на грязь под ногами. И чем выше ранг заведения, тем больше снобов. Чуть ли не голубые крови. Хотя известно, что, как раз таки на постсоветском пространстве, аристократы либо эмигрировали, либо были истреблены Советской властью.
Да чего там говорить, если даже моя любимая подруга, обычно, очень приятная в общении, в ресторане вела себя как графиня из средневековья. Или, черт его знает, может, не принято упрощать жизнь официантам? Поставить грязную тарелку на край стола? Подвинуть свой бокал для вина официанту? Перебросится парой шуток? Поблагодарить за хорошую работу????
И, таки да, по старой привычке, все делят на "своих" и "чужих", своим все лучшее и обслуживание и чаевые.
Не истребим блат на земле Росейской
Тут как в играх на выживание, главное, азарт) Ну, и принцип "бей на опережение"
О времена. О нравы!!! Римские патриции курят в сторонке
им такое и не снилось)
Это какие то неправильные организаторы
Думаю, у нас тут так не позволили бы сделать
Не знаю, не пробовала...но согласись,идея забавная. У нас, по крайней мере, это самая страшная угроза для владельца ресторана
Соглашусь
Проще! Но кто ищет простые пути
Опять же, тут ведь все очень расплывчато. Один клиент доволен обслуживанием, а второй - придирается ко всякого рода пустякам...
Это точно, вообще отношение к клиентам, слегка хамоватое, я один раз была свидетельницей, как клиенту запретили в баре курить, потому что "он пришел со своими сигаретами", а уж доставщика пиццы бы и к порогу не подпустили.
Ааааа, вот ты в каком смысле
клиенту запретили в баре курить, потому что "он пришел со своими сигаретами"
Ничего себе, никогда с таким не сталкивалась
Ооооооооооооооооооо! Ничего себе! Вот это уже точно абсурд покупать в баре сигареты с громадной наценкой, когда у тебя в сумочке лежит точно такая же пачка
Например, мой муж удивлялся, почему официант не спрашивал у него, как понравилась еда. То есть в Европе, когда официант убирает грязные тарелки со стола, обязательно спрашивает: "Как понравилось блюдо?" И информация о недочетах идет шеф-повару( он же, чаще всего, и владелец).
Тем не менее, это факт, а дочь, когда ходила на молодежные пати рассказывала, что охрана из сумочек изымала даже жвачки и конфеты, приобретенные за пределом клуба.
и чем охрана этот беспредел аргументировала?
А я только один раз в пиццерии, куда постоянно хожу, услышала такую фразу, как "Понравилось ли Вам наше блюдо?". Но при этом официант был новенький
ну-ну....тлько это разве клуб? это уже тюрьма какая то..
Siamka666, Но при этом официант был новенький
Значит, русских официантов тоже где-то учат, азам этики
Это было моей первой мыслью
Хотя, может все дело в кавалере? В тот момент я была там с другим мужчиной
Может, его это задело
А может, их учат интересоваться мнение клиента, только в том случае,если еда нетронута...