Казалось бы, обычная профессия - официант, востребованная во всем мире, с одинаковыми обязанностями. А нет. Профессия одна. Подход к клиенту - разный.
На Западе всё просто. Многие прошли через эту работу. Кто-то учился и подрабатывал, кто-то работал на добровольных началах на народных праздниках, у кого-то семейный ресторанный бизнес, кто-то выбрал эту профессию как основную. Отсюда, отношения «Официант-клиент» складываются на полном доверии и взаимопонимании. Взаимная честность, улыбки и вежливость.
А вот на Родине , да и, наверное, на всём постсоветском пространстве, официанты разительно отличаются от западных. Я их условно поделила на подвиды.
1. Подвид «Официант наглый»
Самый, часто встречаемый вариант. Они слышат иностранную речь, и я чувствую, как крутятся шестеренки в голове. Они думают только о том, как бы обсчитать и навариться на «тупых» иностранцах. Счет приносят сразу. С математикой не дружат. Даже не удосуживаются свою наглость маскировать. 10+3 у них равняется 20
2. Подвид « Официант разборчивый».
Встречается обычно в дорогих заведениях общепита. У него есть свои клиенты, а на «новеньких» им плевать. Он буквально облизывает одних, и совсем не обращает внимание на пришлых. Такого официанта можно ждать Оооооочень долго.
3. Подвид «Официант заторможенный»
Он напоминает дохлую рыбу. Двигается из последних сил, На улыбки и шутки не реагирует. То ли не выспался, то ли его в конец запугали. Счет приносит сразу. Наверное, боится, что клиент убежит.
4. Подвид «Официант необыкновенный».
Приравнивается к обычному западному официанту. Правда, идет на контакт не сразу. Но если идет, то запоминает вкусы клиента сразу, рассказывает забавные истории из своей практики и анекдоты (которые, к сожалению, сложно переводимые на немецкий язык). И главное — он УЛЫБАЕТСЯ!
Надо также отметить, что клиенты у официантов, тоже, обычно, не подарок.
Смотрят нередко на них, как на грязь под ногами. И чем выше ранг заведения, тем больше снобов. Чуть ли не голубые крови. Хотя известно, что, как раз таки на постсоветском пространстве, аристократы либо эмигрировали, либо были истреблены Советской властью.
Да чего там говорить, если даже моя любимая подруга, обычно, очень приятная в общении, в ресторане вела себя как графиня из средневековья. Или, черт его знает, может, не принято упрощать жизнь официантам? Поставить грязную тарелку на край стола? Подвинуть свой бокал для вина официанту? Перебросится парой шуток? Поблагодарить за хорошую работу????

@темы: профессии, наблюдения

Комментарии
24.05.2012 в 08:28

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
Хе, отношения "клиент-официант", продавец, парикмахер и т.п. в России, своего рода спорт. Кто первый нахамил, тот и хозяин положения. Исключения, конечно, встречаются, но очень редко. И, таки да, по старой привычке, все делят на "своих" и "чужих", своим все лучшее и обслуживание и чаевые.
24.05.2012 в 13:31

в России, своего рода спорт. Кто первый нахамил, тот и хозяин положения.
:hmm: А в чем секрет удовольствия у таких отношений ?
И, таки да, по старой привычке, все делят на "своих" и "чужих", своим все лучшее и обслуживание и чаевые.
Не истребим блат на земле Росейской :D
24.05.2012 в 23:11

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
А в чем секрет удовольствия у таких отношений ?
Тут как в играх на выживание, главное, азарт) Ну, и принцип "бей на опережение":crztuk:
25.05.2012 в 13:22

Ну, и принцип "бей на опережение
О времена. О нравы!!! Римские патриции курят в сторонке :)
25.05.2012 в 21:22

Все верно, подписываюсь под каждым твоим словом в посте. Есть даже что добавить об официантах... Буквально вчера была на одном вечере, где фуршет был не предусмотрен, а должны были работать официанты. И вот нам пришлось просидеть весь вечер после работы голодными, даже без чашечки чая, потому что официанты обслуживали кого поближе, а за наши дальние столики не ходили... А перед началом всего этого мероприятия почему-то расставляли меню на пустых столиках, а к занятым столикам даже не подошли.
26.05.2012 в 01:33

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
Римские патриции курят в сторонке
им такое и не снилось)
26.05.2012 в 14:51

Siamka666! Такие моменты, мое мнение, могут испортить самое прекрасное настроение. Ждать - вообще занятие утомительное, а ждать на голодный желудок....терпение, в данном случае, не моя сильная сторона. Поэтому, если через 5 минут официант не идет ко мне...то я иду к официанту :gigi:
26.05.2012 в 15:10

karaoken, в том то и дело, что там совсем не было официантов. Ну и как-то было неправильно показывать организаторам, что мы пришли не посмотреть на участников кастинга, а покушать :laugh:
26.05.2012 в 15:18

Ну и как-то было неправильно показывать организаторам, что мы пришли не посмотреть на участников кастинга, а покушать
Это какие то неправильные организаторы :)...на голодный желудок участники кастинга будут все страшненькие (тупые, никакие, бездарные и т.п)...а вот на сытый - взгляд на участников меняется в лучшую сторону :)...закон бизнеса: бизнес-ланч, это сначала еда, а уж затем переговоры :)...сытый журналист добрее голодного, отсюда, сначала журналистов кормят, а затем запускают на прессконференции :)
26.05.2012 в 15:23

karaoken, полностью согласна, но организаторы этого, наверное, не поняли :) Либо у них просто денег не хватило. На самом деле у них-то и денег нет, всё спонсоры оплачивают. Площадку, где провести кастинг, они нашли - ресторан, а договориться о фуршете для гостей, наверное, не смогли :)
26.05.2012 в 15:38

Немцы в таком случае поступили бы : заказали бы, например, пиццу-экспресс по телефону, с доставкой в данное заведение:)
26.05.2012 в 15:46

karaoken, в ресторан?:upset:
26.05.2012 в 15:51

Ага! таким образом недовольные рестораном ( едой, обслуживанием, и т.п) клиенты показывают своё "Фи" :)
26.05.2012 в 16:21

таким образом недовольные рестораном ( едой, обслуживанием, и т.п) клиенты показывают своё "Фи"
Думаю, у нас тут так не позволили бы сделать :laugh: Хотите заказывать, то только в данном заведении... Не нравится - валите!
26.05.2012 в 17:02

Думаю, у нас тут так не позволили бы сделать
Не знаю, не пробовала...но согласись,идея забавная. У нас, по крайней мере, это самая страшная угроза для владельца ресторана :)
26.05.2012 в 17:29

Не знаю, не пробовала...но согласись,идея забавная.
Соглашусь :) Но тогда не вижу смысла оставаться в данном ресторане, заказывая еду из другого? Не проще перебраться в тот самый ресторан, где заказываешь еду?
26.05.2012 в 17:37

Не проще перебраться в тот самый ресторан, где заказываешь еду?
Проще! Но кто ищет простые пути:) ? Думаю, что в России нет такой конкуренции между ресторанами, и , следовательно, нет понятия "Подмоченная репутация". Если уж терпеливые и воспитанные немцы идут на такой шаг, то владелец будет "отмываться" и перевоспитываться не один месяц. С другой же стороны, особенно в небольших городках, где все друг друга знают, владелец может наложить запрет на посещение своего ресторана невоспитанному клиенту. Я лично знаю такие случаи :)
26.05.2012 в 17:52

нет понятия "Подмоченная репутация"
Опять же, тут ведь все очень расплывчато. Один клиент доволен обслуживанием, а второй - придирается ко всякого рода пустякам...
26.05.2012 в 18:01

Да ! расплывчато! Да! Субъективно! Но есть группа людей (твоих друзей, коллег, знакомых) мнению которых ты доверяешь, и следовательно, прислушиваешься. :beer:
26.05.2012 в 18:04

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
Думаю, у нас тут так не позволили бы сделать Хотите заказывать, то только в данном заведении... Не нравится - валите!
Это точно, вообще отношение к клиентам, слегка хамоватое, я один раз была свидетельницей, как клиенту запретили в баре курить, потому что "он пришел со своими сигаретами", а уж доставщика пиццы бы и к порогу не подпустили.
26.05.2012 в 18:09

Но есть группа людей (твоих друзей, коллег, знакомых) мнению которых ты доверяешь, и следовательно, прислушиваешься.
Ааааа, вот ты в каком смысле :laugh: Тогда да, конечно репутация будет подмочена. Но как в таком случае об этом узнает владелец заведения?
клиенту запретили в баре курить, потому что "он пришел со своими сигаретами"
Ничего себе, никогда с таким не сталкивалась:upset:
26.05.2012 в 18:10

я один раз была свидетельницей, как клиенту запретили в баре курить, потому что "он пришел со своими сигаретами"
Ооооооооооооооооооо! Ничего себе! Вот это уже точно абсурд покупать в баре сигареты с громадной наценкой, когда у тебя в сумочке лежит точно такая же пачка :)
26.05.2012 в 18:17

Но как в таком случае об этом узнает владелец заведения?
Например, мой муж удивлялся, почему официант не спрашивал у него, как понравилась еда. То есть в Европе, когда официант убирает грязные тарелки со стола, обязательно спрашивает: "Как понравилось блюдо?" И информация о недочетах идет шеф-повару( он же, чаще всего, и владелец).
26.05.2012 в 18:19

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
покупать в баре сигареты с громадной наценкой, когда у тебя в сумочке лежит точно такая же пачка
Тем не менее, это факт, а дочь, когда ходила на молодежные пати рассказывала, что охрана из сумочек изымала даже жвачки и конфеты, приобретенные за пределом клуба.
26.05.2012 в 18:26

что охрана из сумочек изымала даже жвачки и конфеты, приобретенные за пределом клуба.
и чем охрана этот беспредел аргументировала?
26.05.2012 в 18:31

Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
karaoken, в пределах клуба, можно пить и есть(в том числе жвачки)только то, что продается в клубе,и никак иначе:crztuk:
26.05.2012 в 18:35

Например, мой муж удивлялся, почему официант не спрашивал у него, как понравилась еда.
А я только один раз в пиццерии, куда постоянно хожу, услышала такую фразу, как "Понравилось ли Вам наше блюдо?". Но при этом официант был новенький :)
26.05.2012 в 18:43

Просто Рита, в пределах клуба, можно пить и есть(в том числе жвачки)только то, что продается в клубе,и никак иначе
ну-ну....тлько это разве клуб? это уже тюрьма какая то..
Siamka666, Но при этом официант был новенький
Значит, русских официантов тоже где-то учат, азам этики :)... а потом, они всё это забывают, как ненужное :)
26.05.2012 в 18:48

Значит, русских официантов тоже где-то учат, азам этики
Это было моей первой мыслью :laugh:
Хотя, может все дело в кавалере? В тот момент я была там с другим мужчиной :shuffle: Да и мы до пиццы практически не дотронулись... Может, его это задело :laugh:
26.05.2012 в 18:54

Хотя, может все дело в кавалере? В тот момент я была там с другим мужчиной
:) серьезный аргумент. :hi2:
Может, его это задело
А может, их учат интересоваться мнение клиента, только в том случае,если еда нетронута...:hmm: тут есть рациональное зерно...всё-таки глупо критиковать пищу, если тарелка пустая :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail