Сказать, что я возмущена, значит ничего не сказать.
У немцев, еще недавно, было ярко выраженное национальное чувство вины за Вторую Мировую войну.
В 2006 году прошел чемпионат мира по футболу в Германии. Именно тогда, моё мнение, немцы впервые подняли открыто свои национальные флаги, осознали себя единым народом, не боясь быть обвиненными в нацизме и национализме...
Опять таки, мое мнение, до 2006 года постоянно показывали фильмы о второй мировой войне, основные темы - зло, причиненное немцами другим народам. О СССР, самый знаменитый фильм - "Сталинград" (1993г. Германия, победитель нескольких немецких кинопремий, основан на реальных событиях www.kinopoisk.ru/film/11603/). А также о немецких детях-жертвах пропаганды(гитлерюгенд) брошенных, как живое мясо, немецким командованием в конце войны.
Наш ответ Чемберлену - "Сволочи"?
Фильм, пропагандировавшийся в России, как основанный на реальных событиях. А когда вышел в прокат, ОКАЗЫВАЕТСЯ, всё выдумки автора? Фильм о советских беспризорниках-смертниках, которых не было никогда в истории, получает российскую премию? Фильм, по книге Владимира Кунина, написавшего "Интердевочку", настоящая фамилия Фейнберг, эмигрировавшего в Германию и поносившего "СССР, как мировое зло"? Фильм, вымазавший в грязь, тех кто погиб в Великой Отечественной, при этом, фильм даже косвенно не основан на реальных событиях. В России, что, про войну больше писать некому? Остались только фантасты-романисты типа Бушкова или Кунина?
И что в итоге?
Последние годы немецкое телевидение усиленно крутит фильмы как советские войска в 1945 г насиловали тощих фрау в Берлине. А Россия помогает "искупить вину" и забыться, подбрасывая фильмы о аморальных, никому ненужных сиротках, брошенных в горячие точки, на убиение. В истории ВОВ есть и без того нелицеприятные факты, например, приказ № 227, прекрасно известный немецким школьникам.
Не удивлюсь, если скоро фильм озвучат на немецкий язык и будут крутить по всем каналам. Российский кинематограф выдаст еще парочку "шедевров", порочащих солдат и офицеров Советского союза в войну...и потом, никто не поверит, что это у русских такая фантазия нездоровая - из героев делать уродов,... попробуй докажи, что ЭТО выдумка, а не факт... И к чему это приведет? В лучшем случае, будет, как в США - там многие думают, что во второй мировой, США воевали вместе с Германией против коммунистического СССР



Для меня лично, этот слайд-клип, созданный учительницей начальной школы несет больше смысловой нагрузки, чем весь полнометражный фильм "Сволочи"

@темы: кино, Россия, Германия, вторая мировая война

Комментарии
17.10.2011 в 09:53

Да смысла в фильме нет, ну собственно процентов так 90% современного кино выпускаемого в России не несет никакой смысловой нагрузки, я с большим удовольствием пересматриваю старые еще не раскрашенные наши фильмы. Более того фильмами про героев у нас никого уже не удивишь, вот и снимают фильмы про Сволочей. Так и живем.
17.10.2011 в 18:47

Блин! США уничтожило практически полностью коренное население Америки (индейцы) , остатки загнав в резервации... до 100 млн идейцев было истребленно. А в их знаменитых вестернах "хорошие" парни ковбои сражаются с "плохими" дикарями... Из маленького события ( типа Перл харбор) они делают кассовые фильмы о героической Америке!! ...Германия повинна в 50 млн погибших...и тоже находит своих героев в войне ....Россия - принявшая основной удар в войне на себя, снимает фильмы про подонков...Покажите мне еще одну такую страну, где кинематограф национальные святыни превращает в бандитское шоу? Кому еще, кроме России не нужны герои?????????
17.10.2011 в 19:12

Ты думаешь они нам нужны эти фильмы? Вздор. Но их продолжают снимать. Знаешь нас продолжают уничтожать демократией, свободой, посмотри что твориться, на сколько стала развратна молодежь. Это не нормально. Но мы как снежный ком, все быстрей и быстрее катимся вниз
17.10.2011 в 19:18

Всякое было, но забывать и искажать историю не стоит. Она этого не простит.

Последний еврей в Виннице

(при тычке на картинку больше информации)
17.10.2011 в 20:59

Ты думаешь они нам нужны эти фильмы? Вздор. Но их продолжают снимать
Я еще раз пересмотрела начало фильма...ни слова о том, что все события являются выдумкой...а прочитала пару рецензий - фильм имеет бешенную популярность у российской молодежи. Думаете, они заглянут в интернет проверять подлинность событий? Скорее, они будут спорить с пеной у рта с родителями и учитилями, доказывая, что именно там, правда.
на сколько стала развратна молодежь.
ну, отчасти, именно телевидение влияет на их поведение...
В Европе бы, общественность добивалась хотя бы надписи в начале кино, что фильм не основан на реальных событиях и является выдумкой автора...
17.10.2011 в 21:01

Всякое было, но забывать и искажать историю не стоит. Она этого не простит.

Точно! К счастью "список Шиндлера" еще на немецком телевидении можно увидеть
18.10.2011 в 01:07

karaoken, Ты думаешь они нам нужны эти фильмы? Вздор. Но их продолжают снимать Я еще раз пересмотрела начало фильма...ни слова о том, что все события являются выдумкой...а прочитала пару рецензий - фильм имеет бешенную популярность у российской молодежи. Думаете, они заглянут в интернет проверять подлинность событий? Скорее, они будут спорить с пеной у рта с родителями и учитилями, доказывая, что именно там, правда. на сколько стала развратна молодежь. ну, отчасти, именно телевидение влияет на их поведение... В Европе бы, общественность добивалась хотя бы надписи в начале кино, что фильм не основан на реальных событиях и является выдумкой автора...
Все дело в том, что нашим покуй на это, никому не нужно напрягаться неизвестно ради чего. Могу сказать следующие, так как я работал в дисковом магазине в одно время, то немного знаю предпочтение зрителей которые покупали у меня фильмы. "Сволочи" были не особо продаваемым фильмом, гораздо больше покупали "Диверсант", "Ликвидация" или старые наши фильмы. Сам "Сволочи" смотрел пару раз и к своему стыду я ничего плохого не увидел в них, вот ведь как, восприятие притупилось.
18.10.2011 в 01:33

Lewis Payne! (как же я рада тебя видеть!!!!!:bravo:
Дело было так. Все мои друзья и родственники, оставшиеся на Родине дарят мне диски с русскими фильмами ( у меня уже целая коллекция). Военную тематику я очень люблю.Так вот, дошли руки у меня до фильма "Сволочи" в воскресенье ( хорошо хоть, сама смотрела). Ранее, про этот фильм ничего не слышала и не читала. Посмотрела. Засомневалась в достоверности, полезла в Google... и узнала, кто автор:roof:.... ну а дальше...свои эмоции я описала:)
смотрел пару раз и к своему стыду я ничего плохого не увидел в них
Ты и не мог увидеть ничего плохого. Фильм просто кричит о том, что он достоверный. Надо перелапатить горы исторической литературы, чтобы знать, что приказов о использовании каким-либо образом на фронте детей не было.( в отличие от Германии) Да, были случаи, что дети воевали, но чаще из-за стечений обстоятельств ( типа сын полка)
а с другой стороны, в России уже настолько привыкли к "новым историческим открытиям", что мне кажется, вас ничем уже не удивишь:)...кстати, режиссер знал, что снимает откровенную лажу
"Диверсант" и "Ликвидацию" смотрела:) ...понравилось
Снимать полностью выдуманные истории о войне, к тому же подрывающие и без того невысокий рейтинг России, когда в русской литературе столько интересных достоверных романов по данной тематике для меня нонсенс!
PS как ты уже понял, с современными российскими фильмами и музыкой я заметно отстаю от времени.
19.10.2011 в 00:26


Солдат СС поит из фляжки советского раненого танкиста
19.10.2011 в 00:57

Lewis Payne! мой респект за фото!! прчитала комментарии под ней...поспорила немножко с мужем:)
он утверждал, что это не СС каска, а поит солдата американец...полезла в интернет показала ему такую форму...его первая реакция на фото: "СС? - не может быть...это были "дикие собаки"...спросила, были ли из наших знакомых дедушки в СС...подумал...вмпомнил.."был один, причем недобровольно (заставили - подходил по всем параметрам + был военным)..почесал затылок и вынес вердикт: что такой случай вполне мог быть ( если представить, что СС солдат, как тот дедушка нашей знакомой, не был фанатиком):)
А фотку эту я сохраню...
19.10.2011 в 11:07

karaoken, Идет много споров про то, постановочное фото или нет, забывают только об одном, в тот момент раненный (или умирающий) солдат хочет пить и ему дают воду. Это главное.
Лови еще фотку =) не такая как предыдущая, но тоже интересная, кстати так как и коменты под ней.

Немец оказывает помощь советскому пленному [1]
19.10.2011 в 12:17

случайно наткнулся вот, страшно как то стало даже, сколько еще таких подвигов спрятано под грифами секретно.

Пленный 13-летний немецкий солдат из гитлерюгенда в Мартинцелле
19.10.2011 в 12:27


Сержант Френсис Даггертт с немецким 15-летним солдатом
19.10.2011 в 15:37

Lewis Payne! Спасибо за фотки
1. "Немец оказывает помощь пленнму". Верю. Когда слушаешь о войне от очевидцев, не воспринимаешь войну как армия против армии, а как истории живых людей с личными трагедиями. Моя пробабка пережила оккупацию немцев в деревне...много рассказывала хорошего о немецких солдатах..
2. Фотографии о судетских немцах, растрелянных чехами - шок!!!
и опять о информационной политике: современные немцы, похоже, чехам ЭТО простили...как правильно, bedokur написал там в комментариях, "Вот ведь шакалы! За бравую и вооруженную «по последней моде» Чехословакию все решали другие — в 1938 она покорно легла под немцев без единого выстрела, а в 1945, шлюха вдруг вспомнила об утраченной невинности и «дала отпор завравшемуся агрессору, на которого работала 7 лет"
А современныое немецкое телевидение, закрывает на такие дела глаза...ну как же - это же Чехия - она с нами в ЕС...зато об изнасилованиях немок русскими можно показывать много...изнасилование- как преступление, само по себе уже малодоказуемо, а тут спустя столько лет, да еще русскими, с именами и фамилиями типа Ваня Смирнов
3. Гитлерюгенд - это отдельная тема.
Представь, немецкая деревня и сотни хуторов вокруг, где я живу, она мало того, что сохранилась и разрослась, так и большинство живет здесь поколениями. И все знают, кто, где кем и у кого был войну. Если в живых участников войны 1939-1945 почти не осталось, то тех, кто был в "гитлерюгенд" достаточно..
Одниих папаши заставляли, другие сами рвались, третьи хотели, да родители не пустили...
После войны уехали только те, кто работал в Гестапо...вот так и живём:)
19.10.2011 в 16:18

karaoken, Гитлерюгенд дети выросшие в фашистском государства, отцы которых или на войне или погибли там, с промытыми мозгами, мечтающие стать героями. Очень удобный материал, наши таких не задерживали обычно пара подзатыльников и отпусками. И действительно Гестаповцев в Штатах или наших лагерях было больше чем в самой Германии после войны.
Мне тоже понравился этот коммент, действительный с..ий поступок. Лично для себя сделал пометку отказаться от продуктов из этой страны. Я и так перестал покупать прибалтийские продукты =( хотя вот шпроты люблю =(. Но дело принципа важней.
На войне когда все под одним небом ходят, когда смерть проходит в шаге и находит твоих друзей рядом с тобой, когда ты видишь мучения людей нет ничего постыдного или странного в желание облегчить страдания. Да мы воевали по разные стороны, да у нас была различная идеология и различные цели, и методы. Но если ты человек, то даже там вынужденный убивать, ты останешься человеком.
Вот коммент человека:
abboth пишет 2 марта 2010 в 14:18 (ЛС):

Знакомая женщина рассказывала мне, что через пару дней после захвата деревни немцами у нее умерла бабушка.За границу деревни, к кладбищу выходить было страшно — при отступлении русские все заминировали.Стали копать могилу на задах огорода,две пожилые женщины и моя знакомица,в то время сопливая девченка.Подошли двое из стоявших на постое в избе немецких солдат.взяли лопаты и молча отрыли яму.Помогли опустить покойницу и стояли сняв пилотки.Мимо проходил офицер и что то сказал своим солдатам нелестное в их адрес.Молодого всего передернуло,а более старший повернулся угрюмо и что то ответил офицеру.Из всех слов знакомой моей запомнилось почему то только одно — «мутер».Значения его она не понимала,но немец несколько раз в разговоре с офицером произнес его с ТАКОЙ болью что оно невольно запомнилось.Офицер остановился,подумал о чем то,подошел ближе и неожиданно щелкнув каблуками снял фуражку и положил на изгиб руки.Потом как то встряхнулся,произнес что то утешающее,потрепал девчонку по волосам и ушел.Солдаты тоже ушли.А позже,уже другие"постояльцы"принесли этим женщинам какие то продукты.С тех пор знакомая моя слыша слово «офицер»всегда вспоминает почему то того самого немца.Почему бы?Может потому что мы ,пусть не всегда ,пусть иногда вдруг становимся просто людьми?Ведь не важно какая пелена у нас на глазах — красная или коричневая.
19.10.2011 в 18:34

Гитлерюгенд дети выросшие в фашистском государства, отцы которых или на войне или погибли там, с промытыми мозгами, мечтающие стать героями. Очень удобный материал, наши таких не задерживали обычно пара подзатыльников и отпусками.
Согласна. Подростковая психика самая восприимчивая...тут мне еще такую историю рассказали: 17 немцев в 1946 году бежало из советского лагеря для военнопленных. Год шли пешком домой. Двое только дошли. Из двоих выживших одному было в 1947 - 18 ( в лагерь попал в 16), а второму - 21...
Лично для себя сделал пометку отказаться от продуктов из этой страны.
может, это немножко перебор...всё-таки такие действия не были массовыми...а то мне, по твоей логике, придется отказаться здороваться с некоторыми знакомыми, так как у одних дедушки стучали в гестапо на семью моего мужа...а ведь сами немцы, после войны, друг друга простили...а у других - воевали в СССР ( правда, почти ничего не рассказывали..., только то, что на русский фронт посылали провинившихся. Это было самое страшное наказание для них - русский фронт) Большинство же дедушек воевало во Франции. И они считают, что легко отделались
19.10.2011 в 19:27

По теме прощения, они ведь простили друг друга. Все что хотели они сказали и сделали в годы войны и победа была очень долгожданным концом войны. По Прибалтике, я не за старые поступки, а за разрешенные парады ССовцев в наши дни, за обвинения Кононова в репрессиях, за перенос памятника. А по поводу семьи... моих прадедушку и прабабушку поставили к стенке только за их дворянское происхождение, Деды мои воевали, один мотострелок, другой летчик, оба закончили войну. Оба умерли еще до моего рождения.
Я смотрю на фотографии из этого военного альбома и мне безумно жаль людей, которые попали в водоворот войны, тех кто оказался травинкой в реке войны, беспомощных и вынужденных брать оружие и идти убивать. Сейчас не важным окажутся амбиции и цели из-за которых была связанна война. Я закрываю глаза и вижу лица с фотографий, лица тех кто годиться мне в деды, лица тех кто не увидел рассвета и тех кто все еще лежит в земле сжимая оружие в последней попытке защитить свою Родину. Знаешь, а я бы с большим удовольствием послушал бы рассказы немецких ветеранов, возможно даже и ССовцев о той большой и страшной войне.
Кстати сейчас мало кто знает или помнит о Эрнесте Тельмане.
Эрнст Тельман (нем. Ernst Thälmann; 16 апреля 1886, Альтона — 18 августа 1944, концентрационный лагерь Бухенвальд) — лидер немецких коммунистов, один из главных политических оппонентов Гитлера.
Родился 16 апреля 1886 года в Гамбурге.

С 14 лет работал упаковщиком, возчиком, портовым рабочим, грузчиком в гавани, затем был корабельным юнгой и помощником кочегара. Попав в США, работал сельскохозяйственным рабочим на ферме. С 1912 года возглавлял профсоюз транспортных рабочих Гамбурга.

В Первую мировую войну служил в артиллерии. В конце 1917 года вступил в Независимую социал-демократическую партию. В 1919 году стал главой гамбургской городской организации партии. В 1920 году присоединил организацию к коммунистической партии. С 1922 года член ЦК компартии Германии. Под его руководством было произведено Гамбургское восстание в 1923 году.

С 1924 года председатель ЦК компартии Германии. В 1925 году избран депутатом рейхстага (состоял им до 1933 года). Руководил боевым крылом КПГ — организацией Рот Фронт. После инсценированного нацистами поджога здания Рейхстага в ночь с 27 на 28 февраля 1933 года в Германии начались аресты коммунистов. 5 марта 1933 года Тельман был арестован и содержался по приказу Гитлера в одиночном заключении. Суда над Тельманом не было (после провала суда над Георгием Димитровым нацисты избегали публичных процессов над политическими противниками).

В августе 1944 года Тельман был переведён в концлагерь Бухенвальд, где и был расстрелян 18 августа 1944 года по прямому указанию Гитлера и Гиммлера.

«Если я скажу, что вижу смысл жизни в борьбе за дело рабочего класса, то вы вряд ли поймете меня…» (Эрнст Тельман).
19.10.2011 в 20:00

я ненавижу войны и, между тем, у меня к теме "война" всегда был болезненный интерес...А ты знаешь, сколько сломалось после войны? Не смогли забыть те ужасы? Сколько попало в психушки после войны?...Мой дед, несколько меяцев провел на фронте, затем был тяжело ранен и до конца войны пролежал в госпитале... я очень мало знаю, о тех двух месяцах, а то, малое, что знаю, рассказывала бабушка. Для деда, тема войны была неприятной...Знаю, что дед после войны перестал есть мясо- на фронте отравился несвежей кониной...или была другая причина...
С конца войны прошло уже 66 лет...то есть ветеранам за 85 лет...и те оставшиеся, выжившие на восточном фронте, тоже не рассказывают о тех годах...
10.05.2014 в 03:35

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
karaoken, спасибо за тему. но вопросы остались те же: как воспринимают груз ответственности немцы, которые рядом с тобой? есть ли "обида за державу", желание реванша? ну, не может быть им "все равно", когда мир радуется поражению Германии.

и я бы тоже с интересом послушал/почитал воспоминания воевавших. хотя то, что написано, отдает поппулизмом. никто не опубликует немца, мечтающего о новом военном величии Германии. А я думаю, что таких немало. Только они затаились до поры до времени. Пока мы не забудем и/или не ослабнем. Ведь настроения молодежи можно повернуть на 180 гр. всего-то лет за десять-двадцать, как мы это видим на примере Украины. Да и то, тут ведь воевали вместе, а с немцами-то, наоборот, по разные стороны.
10.05.2014 в 12:45

как воспринимают груз ответственности немцы, которые рядом с тобой?
У тех, которые рядом со мной, груза нет. Всё. Новое поколение!
они считают, что предыдущие поколения расплатились за развязывание войны, как морально так и финансово. И да! Они разделяют себя и нацистов...Говоря о войне, тут подчеркивают. слово нацистская.

есть ли "обида за державу", желание реванша
Люди все разные. Мнений много. Есть те, которые обсуждают ошибки стратегии Гитлера. Многие придерживаются мнения, что проиграв, они всё равно выиграли, став самой мощной экономической державой в Европе, особенно часто такие разговоры ходят, например, после просмотра очередного док фильма о примитивных условиях в русских деревнях. Большинство же просто жалеет о том, что их и на свете еще не было, а тем не менее они уже виноваты в развязывании войны.
и немцы тоже разные. Те, с которыми общаюсь и живу я - баварцы и швабы. Как солдаты, они всегда были слабым звеном в истории Германии. (Это не воинственные пруссы, ))) На сегодняшний момент, они очень счастливы тем, что в Германии большее нет обязательной военной службы.
Возможно, такие разговоры о реванше и ходят, но я никогда не слышала. Всё больше о реваншах и победах на экономических современных рынках
Тут гордятся тем, чего добились сегодня и живут настоящим. Часто можно тут слышать фразу: "война осталась далеко в прошлом".
ну, не может быть им "все равно", когда мир радуется поражению Германии.
Если не тыкать носом, то может. Если люди хотят забыть, они забудут.
Тут никто уже давно не выделяет 8-9 мая, обычный рабочий день. Да , если честно, если бы не рунет, я бы замотавшись, тоже не вспомнила. Так как ничего и никто не напоминает здесь о войне.
8-9 мая празднует на сегодняшний день лишь Израиль и бывшие страны СССР ( и те,не все), и данные события очень-очень скупо освещаются в немецких Сми, а программа передач на данные дни по радио и тв самая обычная, совсем не военная...
А фильм "Сталинград", если у тебя будет время, посмотри. Он толковый. И о войне с позиции немцев.
11.05.2014 в 01:56

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Всё больше о реваншах и победах на экономических современных рынках
да, похоже в наше время побеждают именно так)
но мы забыли, что ещё есть варвары.

А фильм "Сталинград", если у тебя будет время, посмотри. Он толковый. И о войне с позиции немцев.
я смотрел. на мой взгляд, он сильно уступает фильму "Брестская крепость". И главный недостаток - лубочность. Этакая картинка про любовь-морковь, идеальных героев и хороших немцев, которым ничего человеческое не чуждо. Пять отцов - тоже двусмысленно, я весь фильм был уверен, что она спала с пятерыми. Думаю, так и было на самом деле. А немецкий офицер не бегал за "бабой-из-рабского-народа" на глазах у подчиненных и начальства через всю толпу пленных, выкрикивая: "Масааа!"
Вообще, вот эта вот дерзость "в глаза" и непослушание начальству, мне кажется, не немецкая черта. Или я ошибаюсь?
Не скажу, что фильм вызвал негатив, но и доверия не вызвал тоже.
11.05.2014 в 02:43

но мы забыли, что ещё есть варвары.
Вот знаешь. не смотря на мои пацифизмческие убеждения. я все же неоднозначно отношусь к немецкому закону о армии на добровольных началах...так как варвары действительно еще есть)))
Мне кажется, что мы о разных "Сталинградах" говорим)))
я об этом: www.kinopoisk.ru/film/11603/ - 90х годов, который сняли немцы...там точно не было любви-морковки)))
11.05.2014 в 11:53

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
karaoken, ага. о разных. я про фильм Бондарчука. Спасибо, посмотрю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail