Ровно в 9:00, большинство жителей деревни и её окрестностей собираются в церкви.
Можете мне не верить, но факт: женские места слева, мужские — справа. На мужской половине церкви, часто сидит молодежь или семейные пары. На женской половине — только женщины. Не то что, это где-то прописано или такова воля священника Так сложилась традиция. И многие её соблюдают.
Так как я открытый атеист ( официально записано в свидетельстве о браке), то в церковь я хожу редко. Это или похороны, свадьбы, крестины, посвящение в католичество, мессы по умершим соседям или родителям мужа. Или это подкуп, либо давление мужа и мое нежелание идти на открытую конфронтацию . Или, это я так подлизываюсь к мужу. Я никогда не сидела на женской половине - не хватало мужества. На меня и так некоторые косятся. Так как я не пою, не крещусь и не встаю на колени.
В любом случае, мне там скучно. Заняться нечем. И я смотрю в потолок. Благо, есть на что посмотреть. Потолок расписан сюжетами ада и рая. Рай — это тоже скучно, поэтому я смотрю на картинки ада. В конце 30-х годов, при реставрации церкви, некий художник -креативщик изобразил там на ряду с обычными персонажами, карикатуры на Гитлера и Черчилля.
Вместе со мной, также усердно, под завывание местного хора жителей деревни, потолок рассматривают дети. Так как им тоже скучно.
Детей, как правило, в церковь начинают водить с подгузнического возраста, папы. Почему папы? Тут у меня два объяснения( выбирайте, какое больше нравится или оба) :
1. Мужчины более религиозны
2. Мамы в воскресное утро спят
Со школьного возраста (6 лет) папы водят детей в церковь практически в каждое воскресенье. Бесспорно, эти посещения вырабатывают у детей усидчивость и терпеливость.
После церкви, папы с детьми едут домой, а одинокие, молодежь, старики и, иногда, священник, идут в местную таверну. И это старая немецкая традиция — после церкви пить пиво.
Учитывая то, что большинство в церкви причащалось, пиво пьют натощак и до 12:00.
Ровно без одной минуты 12, приезжает забирать на обед старого херра Т. , старая фрау Т. И это служит сигналом, вот уже на протяжении более 30 лет, к сбору по домам одной группы пьющих, к заказу обеда другой группы и переходу в другую таверну третьей группы.
И так , из воскресенья в воскресенье. Из месяца в месяц. Из года в год. Из столетия в столетие. Меняются только люди. Традиции остаются прежними.